Юбилей компании – отличный повод открыть собственный корпоративный музей. Это может быть не только экспозиция, размещённая в витринах и на стендах, но и виртуальный музей, который могут посетить все желающие, находясь в любой точке земного шара.
Виртуальный музей – это веб-сайт, который создан специально для публикации материалов, имеющих отношение к экспозиции. Современные технологии позволяют расширить возможности музея и продемонстрировать даже то, что не удаётся представить физически в обычном музейном зале: например, видеозаписи, слайды, накладываемые друг на друга фотоснимки, на которых можно увидеть разницу между прошлым и настоящим, и многое другое. Все временные выставки, экспонаты, которые находятся в хранилище, – всё это можно увидеть в виртуальном мире в любой момент.
Но главная особенность виртуальной экспозиции в том, что посетитель остаётся с ней один на один. Ему не нужно делить свои впечатления с десятками и сотнями незнакомых людей. Он может задержаться у каждого экспоната ровно столько, сколько захочет, рассмотреть его со всех сторон, составить собственное мнение.
Первые виртуальные музеи появились ещё в начале 90-х, когда Интернет только начал развиваться. Сначала это были сайты крупных музеев, посетители которых могли увидеть фотографии картин, скульптур и других экспонатов и прочитать описания к ним. Теперь, чтобы полюбоваться на Джоконду, необязательно ехать в Париж – достаточно зайти на сайт и получить виртуальную экскурсию по знаменитому Лувру. Затем появились и такие музеи, которые сразу же создавались как виртуальные страницы. Одним из первых такой сайт открыл Билл Гейтс.
Благодаря современным технологиям можно существенно расширить возможности для посетителя музея. Наряду с фотографиями экспонатов и их подробными описаниями виртуальная экспозиция может содержать видеохронику, аудиогид, справочные материалы, фотогалерею и многое другое. Посетить такой музей можно в любое время суток, находясь в любом месте. Открытый форум позволит гостям задавать вопросы и вести обсуждения.
Важно, чтобы экспозиция виртуального музея была занимательной, увлекательной, чтобы она отвечала на возможные вопросы посетителей. За каждым экспонатом должна скрываться история, достойная того, чтобы поведать её всем желающим.
Виртуальный музей может хранить много интересных сведений о развитии компании, рассказывать о её истоках, о пройденном пути, успехах и достижениях, сложностях и преградах, дальнейших планах и перспективах. Юбилей – это своеобразная веха, при достижении которой стоит оглянуться назад и вспомнить, с чего всё начиналось. Поэтому создание виртуального музея к юбилею компании – это отличный способ напомнить всем сотрудникам о важных моментах в истории предприятия и укрепить корпоративное единство.