Разработка виртуальных музеев предприятий

20.03.2019

Каким должен быть музей будущего? Многие скажут, что он непременно будет интересным, познавательным, интерактивным, доступным в любое время и в любом месте. Создать такой музей можно только с помощью современных технологий.

Что представляет собой виртуальный музей

Музей виртуального типа – это веб-сайт, который не только хранит всю информацию об экспонатах, представленных в реальном музее или выставочном зале, но и предлагает широкие возможности для получения новых сведений и интересных впечатлений. Многие воспринимают виртуальный музей как страничку музея в Сети, на самом деле при правильном подходе это нечто намного большее. Такой проект, созданный с использованием современных средств мультимедиа, даёт посетителю массу возможностей, начиная от виртуального 3D-тура по залам музея и заканчивая возможностью просмотреть ряд дополнительных материалов, не вошедших в основную экспозицию. А самое главное – музей доступен в любое время дня и ночи, независимо от того, в какой точке земного шара вы находитесь. И посетить его можно совершенно бесплатно.

Многие крупные музеи мира давно уже имеют собственные виртуальные версии, которые развиваются с каждым годом, предлагая всё новые и новые возможности. Но насколько необходимо создавать виртуальный музей, когда речь идёт не об объекте мирового культурного наследия, а об отдельном предприятии, пусть даже успешном и с богатой историей?

Мировая практика показывает, что такой музей имеет большую ценность для любой организации.

Преимущества виртуального музея для компании

Проект такого типа – это прежде всего:

  1. Яркая презентационная площадка. Она позволит представить компанию в выгодном свете, рассказать об её достижениях и преимуществах не только партнёрам и клиентам, но и сотрудникам, укрепляя их корпоративное единство.

  2. Доступность в любое время и в любом месте, где бы вы ни находились. Вы можете провести тур по предприятию для зарубежных партнёров, представить свои технические инновации на научной конференции, продемонстрировать архивные фото или видеоролики.

Процесс создания виртуального музея

Первый этап разработки – подготовка платформы в Сети. Здесь нет никаких различий с процедурой создания обычного веб-сайта. Нужно найти хостинг, определиться с доменным именем, продумать дизайн сайта.

Второй этап – непосредственно заполнение проекта контентом, и он требует не только глубоких знаний и опыта, но и вовлечённости в тему. Эту задачу должна решать команда из нескольких сотрудников, каждый из которых будет выполнять свою функцию. Важно, чтобы контент был подан в едином стиле и соответствовал общей концепции виртуального музея. Определитесь, какие необходимы разделы, как они будут связаны друг с другом, чтобы получилась общая история о компании.

Наконец, финальным этапом становится тестирование и запуск проекта. Как и обычный веб-сайт, виртуальный музей требует постоянного внимания, регулярных обновлений, контакта с посетителями. Поэтому запуск – это не повод ставить точку. Работа над проектом только начинается.


Возврат к списку