Обычно всё, что предпринимается в бизнесе, рассчитано на возврат вложенных средств и извлечение прибыли. Но создание профильного корпоративного музея – нечто иное. Можно сказать наверняка: мотивация в таком деле не является финансовой. Это принесёт скорее нематериальные дивиденды. Хотя в перспективе может обеспечить новый канал продаж.
Разумеется, речь не идёт о том, что каждая маленькая компания должна иметь свой персональный музей имени себя. Чтобы его открыть, недостаточно избушки или чердачка, где висит несколько плакатов и стоит двадцать предметов. Корпоративный музей – для тех компаний, которые имеют биографию, богатое содержание и реальные ноу-хау. Для тех, у кого за плечами достижения, опыт, династийность, эксклюзивный производственный процесс, качество продукта. Сценография может быть самой разной.
Выбор в пользу музея делают те, кого не пугают первоначальные затраты, эксплуатационные расходы и отсутствие гарантий рентабельности. Но, если вам есть что рассказать о предприятии, бренде, продукте, стоит сделать это.
В первую очередь это формирование имиджа; если хотите – статуса предприятия. А престиж – магнит для общения. Музейный подход компаний предоставляет возможность общаться с партнёрами, конкурентами, заказчиками, конечным потребителем.
Открытость и общительность могут дать сразу два, три, четыре эффекта: вызывать резонанс, доверие, уважение и даже восхищение, укреплять отношения, которые компания хочет поддерживать со своей аудиторией.
Кроме этого, в числе функций корпоративного музейного пространства – повышение осведомлённости о продукте, товаре или услуге, увеличение их ценности, продвижение, формирование лояльности и, конечно, социальной значимости.
Становясь символом территории, профессии, ноу-хау или типа продукта, компания впоследствии реализует и экономическую, коммерческую функцию музея. Другими словами – увеличит продажи.
Корпоративный музей предоставляет уникальную возможность воспринимать компанию в целом и непрерывно. Это практически невыполнимо при помощи других пиар-инструментов, таких стенды, печатная и видеореклама, создание сайта и даже посещение производства. Кстати, организация музея может стать отличным поводом привлечь внимание СМИ.
Для молодёжи близкое знакомство с компанией даёт более чёткие знания о роде её деятельности, а может быть, даже и выбор будущей профессии. Как следствие – привлечение молодых квалифицированных специалистов.
Не стоит забывать и о миссии. Ведь имидж – это не только и даже не столько рациональное, сколькое эмоциональное понятие. Он не возникает на пустом месте, а формируется в момент восприятия информации. Музей позволяет выйти далеко за рамки одной компании, охватить историю всей отрасли, края и отдельных личностей.