Оснащение музеев мультимедийным оборудованием и экспонатами

20.03.2019

Если вы хотите оживить историю, сделать экспозицию музея интересной людям разного возраста, любителям и профессионалам, современное мультимедийное оборудование – то, что вам необходимо. С его помощью можно кардинально преобразовать помещение, вовлечь посетителей в процесс познания истории, наглядно донести до них даже сложную информацию, произведя неизгладимое впечатление.

Однако это совсем не значит, что достаточно напичкать музей техническими приборами и приспособлениями. Очень важно грамотно подбирать мультимедийное оборудование и интерактивные экспонаты, правильно сочетать их друг с другом, чтобы они не отвлекали от идеи экспозиции, а усиливали её и развивали.

Виды музейных мультимедиа

Сегодня можно использовать большое количество разнообразного мультимедийного оборудования, чтобы оживить музейную экспозицию, сделать её более наглядной и интересной. Чаще всего для этих целей используются:

  1. Информационные системы. Сюда относят аудиогиды и различное интерактивное оборудование – киоски, доски, экраны. С их помощью можно организовать оказание справочных услуг, демонстрировать видеозаписи и слайды с фотографиями, знакомить посетителей с каталогом выпускаемой предприятием продукции или наглядно показывать историю развития отрасли.

  2. Системы, с помощью которых можно управлять экспозицией. Это может быть не только привычный всем пульт управления, но и планшет, приспособления для активации той или иной зоны.

  3. Системы, вызывающие эмоции и восторг у посетителей. К ним можно отнести экспонаты, создающие виртуальную реальность, интерактивные макеты и витрины, 3D-проекции.

Польза мультимедиа для музея

С помощью мультимедийных средств можно решить сразу несколько задач, чтобы сделать музейную экспозицию более полноценной и увлекательной для посетителей.

  1. Обеспечить более яркое впечатление от посещения музея. С использованием мультимедиа любая, даже скучная, информация подаётся живо, легко и понятно. Например, интерактивная книга, страницы которой будто оживают, – прекрасный способ рассказать об истории отрасли или предприятия.

  2. Продемонстрировать процессы или предметы, которые невозможно выставить в реальности. Применение различных инсталляций, голографических витрин, интерактивных стендов позволит представить любые производственные технологии, утерянные экспонаты, предметы, имеющие микроскопические или, наоборот, очень крупные габариты. К примеру, процесс формирования в естественной среде водоёмов или горных образований можно показать с помощью стенда с интерактивным песком.

  3. Дать посетителю возможность выбора контента. Каждый музейный работник хорошо понимает, что недопустимо одинаково рассказывать об экспонатах детям и взрослым, людям, работающим в сфере, которой посвящена экспозиция, и тем, кто впервые столкнулся с информацией об этой отрасли. Для реализации этой цели можно запланировать два способа подачи информации с помощью аудиогидов, сенсорных экранов или киосков.


Возврат к списку