Образовательная функция современного музея

20.03.2019

Исторически музей осуществляет просветительскую деятельность, позволяя расширить кругозор и получить новые знания. Задача музея – накопление и изучение культурного наследия, передача информации. Современные музеи продолжают эту традицию, используя новейшие технологии для лучшего взаимодействия с аудиторией.

На протяжении долгих лет советские, а затем и российские музеи были мало ориентированы на контакт с посетителями. Экспонаты находились в центре внимания, поэтому большая часть музеев была интересна преимущественно учёным, а также людям, чья профессия связана с тематикой экспозиции. Опыт западных стран свидетельствует о том, что подобный подход утратил актуальность. Сегодня образовательная функция музея может реализовываться исключительно через работу с аудиторией. Подобные учреждения могут полноценно функционировать лишь в том случае, если они вызывают интерес не только благодаря самим экспонатам, но и за счёт подачи. Привлечение посетителей стало одной из самых важных задач для любого музея независимо от его направленности и масштаба.

Вот почему сегодня так важно идти в ногу со временем и активно внедрять новейшие технологии, которые расширяют возможности для демонстрации экспозиции и усиливают её воздействие на посетителей.

Инновационные технологии на службе образованию

Разные люди по-разному воспринимают информацию. Чтобы донести знания до всех посетителей музея, важно использовать различные методы. Восприятие визуалов лучше всего работает, когда они видят перед собой текст, картину или скульптуру. Аудиалы легче запомнят рассказ экскурсовода или объяснения аудиогида. Кинестетикам необходимо прикоснуться к экспонатам, погрузиться в атмосферу, ощутить себя её частью. Традиционный музей, в котором все экспонаты находятся за стеклом, не в состоянии удовлетворить потребности всех групп посетителей, а значит, его образовательная функция будет раскрыта не полностью.

Эту проблему с успехом решает внедрение современных информационных технологий.

Дополненная реальность: новый способ заинтересовать аудиторию

Сложнее всего завладеть вниманием школьников и студентов, а ведь передача знаний нацелена именно на молодое поколение. Современная молодёжь привыкла к цифровым технологиям, и окружающий мир, лишённый их, представляется плоским и неинтересным. С помощью дополненной реальности можно «оживить» экспозицию, добавить реалистичности и полностью погрузить посетителей в создаваемую атмосферу, оставляя незабываемые впечатления. Любые знания гораздо легче усваиваются, когда они поданы в таком ключе.

Для современной аудитории будет привлекателен музей, в котором можно трогать экспонаты, примерять на себя костюмы, запустить станок, увидеть голограммы. За рубежом подобные заведения работают уже не первый десяток лет, в нашей стране они только начинают появляться. Если вы хотите открыть музей, который будет идти в ногу со временем и вызовет интерес публики, стоит уделить внимание компьютерным технологиям. Это позволит повысить посещаемость музея и усилить его образовательную функцию.


Возврат к списку