Корпоративный музей как средство коммуникации в компании

20.03.2019

Создание корпоративного музея – явление достаточно новое, хотя крупные зарубежные компании уже давно практикуют организацию собственных музеев. Например, корпорация Zippo открыла на своей фабрике в Бредфорде музей легендарной зажигалки. Своя экспозиция есть и у Coca-Cola, Intel и даже MacDonald’s. Это масштабные культурные объекты, представляющие интерес не только для сотрудников компании, но и для широкой публики. Правда, все они находятся в США и Европе. В нашей стране пока нет всемирно известных корпоративных музеев. Отраслевые учреждения существовали на многих производственных предприятиях в СССР, однако назвать их интересными затруднительно. В современной России корпоративные музеи пока не так распространены, хотя в последнее время тенденция меняется. Руководство многих компаний приходит к решению создать собственный музей.

Для чего нужен корпоративный музей?

Музей компании выполняет сразу несколько функций:

Вот почему сегодня каждая крупная компания всерьёз рассматривает создание корпоративного музея. Но пока ещё не все понимают, что музей должен быть действительно интересным, причём не только сотрудникам отрасли, но и более широкой аудитории. Это необходимо учитывать при планировании и проектировании будущего музея.

Важные моменты в создании корпоративного музея

Открытие музея, который станет полноценным инструментом коммуникации между руководством компании, её сотрудниками, партнёрами и клиентами, – задача непростая. Необходимо учитывать массу нюансов. Процесс включает в себя такие этапы, как:

Сегодня в музеях большую роль играют информационные технологии. Использование фирменного стиля, корпоративных цветов в оформлении, активное применение новейшего оборудования – вот основные составляющие современного музея компании. Продуманный дизайн, качественное освещение и звук позволят представить экспонаты в выигрышном свете. Экспозицию могут дополнить компьютерные дисплеи, которые отображают интересную информацию о жизни компании, фотографии, документы, видеозаписи из архива. С помощью технологии дополненной реальности каждый посетитель может увидеть голограммы событий из прошлого, примерить на себя костюмы и полностью погрузиться в атмосферу воссозданного пространства.


К списку статей