Создание корпоративного музея – явление достаточно новое, хотя крупные зарубежные компании уже давно практикуют организацию собственных музеев. Например, корпорация Zippo открыла на своей фабрике в Бредфорде музей легендарной зажигалки. Своя экспозиция есть и у Coca-Cola, Intel и даже MacDonald’s. Это масштабные культурные объекты, представляющие интерес не только для сотрудников компании, но и для широкой публики. Правда, все они находятся в США и Европе. В нашей стране пока нет всемирно известных корпоративных музеев. Отраслевые учреждения существовали на многих производственных предприятиях в СССР, однако назвать их интересными затруднительно. В современной России корпоративные музеи пока не так распространены, хотя в последнее время тенденция меняется. Руководство многих компаний приходит к решению создать собственный музей.
Музей компании выполняет сразу несколько функций:
представляет организацию, является её лицом – музей показывает, как то или иное предприятие позиционирует себя, своих работников, какое место стремится занять в корпоративном мире;
хранит историю развития компании, её достижений и переломных моментов;
становится местом проведения встреч и мероприятий – в музее можно встречаться с деловыми партнёрами, важными клиентами, общаться с представителями прессы, такое место станет отличным фоном для подобных событий.
Вот почему сегодня каждая крупная компания всерьёз рассматривает создание корпоративного музея. Но пока ещё не все понимают, что музей должен быть действительно интересным, причём не только сотрудникам отрасли, но и более широкой аудитории. Это необходимо учитывать при планировании и проектировании будущего музея.
Открытие музея, который станет полноценным инструментом коммуникации между руководством компании, её сотрудниками, партнёрами и клиентами, – задача непростая. Необходимо учитывать массу нюансов. Процесс включает в себя такие этапы, как:
создание концепции;
разработка дизайна помещения;
проектирование, изготовление и размещение экспонатов и т. д.
Сегодня в музеях большую роль играют информационные технологии. Использование фирменного стиля, корпоративных цветов в оформлении, активное применение новейшего оборудования – вот основные составляющие современного музея компании. Продуманный дизайн, качественное освещение и звук позволят представить экспонаты в выигрышном свете. Экспозицию могут дополнить компьютерные дисплеи, которые отображают интересную информацию о жизни компании, фотографии, документы, видеозаписи из архива. С помощью технологии дополненной реальности каждый посетитель может увидеть голограммы событий из прошлого, примерить на себя костюмы и полностью погрузиться в атмосферу воссозданного пространства.