Как создать современный мультимедийный музей

20.03.2019

Мультимедиа означает… много медиа! Разумеется, это шутка, но она совсем не далека от истины. Медиа в общепринятом понимании – это средства информации. А планшеты, джойстики, 3D-очки, сенсорные экраны, компьютеры, элементы интерфейса – инструменты для одновременной передачи этой самой информации в текстовом, фото-, видео-, звуковом, музыкальном формате.

Другими словами, мультимедиа сегодня – это одновременное применение нескольких медианосителей для передачи информации, каждая часть которой выражена в конкретном формате. И сюда обязательно нужно добавить определение «интерактивный», так как подразумевается, что обмен информацией происходит в виде некоего диалога.

Мультимедийный музей завтрашнего дня. Или сегодняшнего?

Мультимедийное посредничество сопровождает посетителя, предлагая ему несколько способов понять и оценить экспозицию, заострить внимание и подробнее изучить то, что кажется наиболее интересным. Оно обогащает функционал, оживляет музей, открывает его с новой стороны и делает более доступным.

Такой обмен знаниями не может быть осуществлён без интеграции новых способов доступа к необходимой информации. А они, в свою очередь, стали возможны благодаря цифровым технологиям, мультимедийным устройствам, веб-интерфейсам и мобильным инструментам, которые всё больше используют в музеях, выставочных пространствах.

Стремление к оригинальности и самобытности сегодня буквально подталкивает музеи испытывать самые новейшие устройства. И очень часто музейные залы становятся прекрасным полем для экспериментов с цифровыми инновациями, которые дают интересный, уникальный результат.

Что сказать публике при помощи мультимедиа?

Музей один, а инструментов много. Как их использовать, чтобы придать смысл и не перенасытить, не потерять баланс и не подменить суть? Как только вы зададитесь этим вопросом, вам потребуется помощь специалистов. Процесс медиации в данном случае включает массу аспектов и требует интеллектуальных и временных затрат, не говоря о финансах.

Всё начинается со знакомства с содержательной стороной музея, с поиска точек притяжения экспозиции, подбора исходных данных (экспонатов, информации) и определения мультимедийной составляющей, которая зависит от цели конкретного музея и пожеланий его организаторов.

А дальше – детальная разработка и согласование проекта. Сюда помимо смысловой составляющей могут входить монтаж электрики и слаботочных сетей, систем кондиционирования воздуха и пожарной безопасности, возведение стен и перегородок, оформление интерьера музея, создание макетов и диорам.

И, только когда серьёзная подготовка завершена, можно приступать к монтажу самой экспозиции и мультимедийного оборудования. В нём, в зависимости от задачи, задействуются самые разные устройства: проекционные экраны с изображениями в натуральную величину, сенсорные терминалы, виртуальные медиакниги, 3D-технологии, аудиогиды, интерактивные планшеты и многое-многое другое.

В результате музей превращается в уникальное пространство, предлагающее инновационный способ общения и погружения в историю, где посетитель может шаг за шагом знакомиться с содержанием, лучше его понимать, то есть не просто смотреть и видеть, но и манипулировать, выбирать и в некотором роде экспериментировать.


К списку статей