Имиджевый музей – место, не похожее ни на одно другое. Если в двух словах, то это заявление вроде «у нас есть своя история и своё видение будущего» или «что помогло компании оказаться там, где она есть». Здесь хранится всё самое лучшее и существенное в концентрированном виде. Но, в отличие от музея в обычном понимании, имиджевый имеет перспективу развития, ведь его история ещё не закончена.
Во-первых, такое учреждение одновременно является лицом и сердцем компании, формирует её образ. И, заметьте, такой образ будет более полным и многогранным, нежели любой другой PR-продукт, будь то сайт или буклет. Это даёт более сильный эффект, позволяет позиционировать компанию как центрального игрока на своём поле.
Во-вторых, имиджевый музей – идеальная площадка для встреч с заказчиками, партнёрами, спонсорами, журналистами.
В-третьих, сама экспозиция, являющаяся носителем информации, и организованные на её базе мастер-классы, экскурсии, конкурсы послужат образовательной цели, сформируют интерес у молодёжи.
В-четвёртых, это отличный импульс для новых идей.
Имиджевый музей может принимать самые разные формы: музея памяти, выставки-презентации, бизнес-музея, музея-бутика и т. д. Грамотно спланированный и реализованный, он работает на позитивный имидж компании. Но и это не всё.
Помимо того, что имиджевый музей – это конкурентное преимущество, у него есть ещё масса видимых и скрытых активов.
С одной стороны, это явление относительно новое. Но возникло оно не на пустом месте. В советские времена существовали красные уголки. А промышленные гиганты могли себе позволить настоящие музеи славы собственных коллективных, или корпоративных, как теперь их называют, достижений.
Говорят, что без памяти прошлого утрачивается перспектива. И действительно, если убрать опыт, то всё придётся начинать сначала. Экспозиция компании и есть кладовая её опыта, её живая память. Она хранит историю, важные даты и главные события. Здесь происходит непосредственный контакт с деятельностью, значимыми людьми и их наследием. Здесь можно удивляться, поражаться и видеть будущее одновременно.
Для реализации идеи нужно иметь разработанную концепцию, хорошо продумать дизайн, музейный брендинг и фирменный стиль. Чтобы было современно, актуально и интересно – использовать мультимедийные и технологичные решения подачи материала.
Музей должен стать пространством, объединённым одной общей целью. Для этого можно использовать самые разные инструменты:
экспонаты;
исторические документы;
модели или образцы продукции;
диорамы;
инфографику;
витрины и стенды;
инсталляции и макеты – уменьшенные, в натуральную величину, технологические.
Всё это шаг за шагом не только создаёт ретроспективу, но и нацелено в будущее, формируя образ уникальный, наделённый яркой индивидуальностью.
Как бы пафосно это ни звучало, но имиджевый музей – то место, где можно найти вдохновение для того, чтобы продолжать начатое, вызвать интерес и мысли о сотрудничестве.