Создание музейных квестов

20.03.2019

Проведение квестов в музее считается инновацией, хотя и достаточно распространённой. Они становятся всё более популярными не только в качестве развлечения, но и как перспективная культурно-образовательная педагогическая практика школ и даже вузов.

В квесты сегодня играют в исторических, палеонтологических, естественнонаучных музеях, картинных галереях, историко-архитектурных заповедниках, императорских дворцах, военных и индустриальных экспозициях и даже в метро. Не стали исключением даже Третьяковская галерея и Эрмитаж.

Любой такой квест, если он грамотно продуман и реализован, можно считать временем, проведённым с пользой. Участники в интерактивной форме получают новую информацию, что для школьников станет удачным дополнением к обязательной программе. Помимо этого, подобные игры учат работать в команде, развивают логическое мышление и дают массу позитивных эмоций.

Но организация часового мероприятия – это труд, фантазия и знания многих людей.

Что стоит за музейным квестом

Современные музеи ищут новые формы общения с аудиторией и с радостью откликаются на модные веяния. Игра как диалоговая составляющая знакомства с коллекциями, экспонатами и связанной с ними историей стала очень востребованной.

Колоритный интерьер экспозиций сам по себе задаёт тон и формирует атмосферу. Остаётся придумать и реализовать интересный сценарий. Но это достаточно сложная и трудоёмкая работа.

Сутью квеста, как правило, становится анализ, поиск или интеллектуальная задача для игроков. Поэтому первое, что нужно сделать, – определить тему игры и возможное количество участников. На втором этапе выбираются объекты, создаются вопросы или задания. Этот процесс самый сложный, он требует досконального изучения экспонатов и погружения в тему. Для игроков же это выглядит приблизительно так: они получают вопрос, совершают ряд действий, строят логические цепочки и дают правильный ответ, который позволяет перейти к следующей задаче.

Организаторам также нужно разработать маршрут и постараться охватить как можно большее музейное пространство, чтобы игроки могли лучше ознакомиться с экспозицией.

На заключительном этапе следует продумать и обеспечить определённый контроль, тем более что любой игровой квест подразумевает не только соревнование, эмоции, динамику и правильные ответы, но и максимальное знакомство с музеем. В данном случае речь идёт о средствах связи, которыми могут воспользоваться участники. Если музей ограничен в финансах, для решения этой задачи можно привлечь волонтёров.

Ну и, конечно, нельзя забывать ещё о двух немаловажных моментах:

Ненавязчивое образование, воспитание и рекреация

Самостоятельно обнаруженная, причём достоверная, информация запоминается куда легче скучной зубрёжки отвлечённых текстов.

Становясь не пассивным посетителем, а активным участником событий и частью команды, человек обнаруживает и задействует совершенно иные свойства личности и характера.

То, что касается досуговой составляющей, – она очевидна. Именно это помогает музею в конкурентной борьбе с чисто развлекательными современными площадками.


Возврат к списку