Корпоративный музей – один из эффективных инструментов создания позитивного образа компании в глазах сотрудников, клиентов и партнёров. Экспозиция может демонстрировать основные идеалы и ценности компании, рассказывать об успехах и достижениях, освещать самые значимые проекты и важнейшие вехи в истории предприятия.
В числе наиболее важных целей, которые преследует создание такой экспозиции:
Хранение важных сведений, документов и архива.
Презентация компании (клиентам, деловым партнёрам и другим почётным гостям). Такая подача материала требует краткого рассказа о компании и преимуществах сотрудничества с ней. Музей позволит избежать подготовки презентации для каждого гостя и станет более интересным и элегантным решением, чем выступление руководителя на фоне слайдов.
Проведение экскурсий для новых сотрудников компании, а также для студентов профильных вузов, которые в перспективе могут прийти работать на предприятие.
Правильно подобранная экспозиция корпоративного музея способна донести желаемый посыл до аудитории: вызвать чувство гордости за выбранную профессию и принадлежность к компании с богатой и интересной историей, сформировать положительное мнение о предприятии. Чтобы добиться поставленных целей, нужен грамотный подход.
Если вы намерены реализовать эту идею, вам необходимо:
определить концепцию музея, стилистику оформления;
спланировать музейное пространство, обозначить тематические разделы;
подобрать экспозицию для каждого раздела;
внедрить мультимедийные технологии;
приступить непосредственно к созданию виртуального музея.
В виртуальном музее могут присутствовать экспозиции, посвящённые таким темам, как:
Истоки создания компании: предпосылки, как всё начиналось.
История развития: важнейшие этапы, главные достижения и их влияние на дальнейшую деятельность.
Руководство: кто стоял во главе организации в разные годы, какой вклад внёс каждый руководитель.
Ветераны компании: заслуженные работники, трудившиеся на предприятии много лет.
Производственные технологии: чем занимается компания, какие инструменты и материалы использует, как совершенствовались технологии за всё время её существования.
Достижения и награды.
Социальная политика: как компания относится к сотрудникам, какие корпоративные традиции существуют и многое другое.
Корпоративный музей позволит продемонстрировать все сильные стороны организации, укрепить корпоративный дух, объединить всех сотрудников предприятия. Торжественное открытие музея может быть приурочено к важному событию в жизни компании: например, к юбилею или приезду почётных гостей.
Правильно организованный музей с интересным контентом может быть интересен не только самим работникам, но и людям со стороны. Если дополнить экспозицию современными мультимедийными технологиями, музей может стать действительно необычным и заслуживающим внимания. В таком случае он получит дополнительную функцию и сможет приносить прибыль.