Статьи

Школьный музей ВОВ как средство дополнительного образования

Школьные музеи сегодня есть практически во всех учреждениях образования, вне зависимости от того, где оно расположено – в крупном городе или в маленьком посёлке. С помощью музея можно пробудить в детях жажду исследования и познания окружающего мира или истории родного края, помочь им определиться с выбором будущей профессии, открыть в себе новые таланты и умения. Поэтому школьные музеи гармонично вписываются в систему дополнительного образования.

Особенности школьных музеев

Музей школы – это особая категория выставок, которая существенно отличается от других музейных экспозиций. Для него характерны свои особенности, которые необходимо учитывать при сборе коллекции:

  1. Нехватка территории. Для школьного музея обычно выделяется в лучшем случае помещение одного класса. Часто бывает, что из-за дефицита свободных площадей его экспонаты размещаются прямо в коридоре или в актовом зале. В этом случае бывает трудно придумать оригинальный дизайн-проект для демонстрации собранной коллекции, но сделать это всё же можно.

  2. Ограниченность тематики. Большинство школьных музеев посвящаются теме Великой Отечественной войны или знаменитому земляку, имя которого обычно носит сама школа. Есть музеи, где раскрывается краеведческая тема или рассказывается о местных представителях флоры и фауны, занесённых в Красную книгу. Очень часто в экспозицию добавляют фотографии и биографии выпускников школы, которые чем-то прославились, совершили героический поступок или сделали важное открытие.

  3. Недостаточные возможности для пополнения коллекции экспонатов. Зачастую школьные музеи создаются и стоят без обновления по несколько лет. Такие выставки теряют свою актуальность и интерес у учеников. Чтобы не допустить этого, необходимо как минимум раз в год обновлять экспозицию, искать новые, увлекательные формы подачи материала.

  4. Многофункциональность школьного музея. Такие проекты занимают важное место в системе дополнительного образования, поэтому помещения музеев часто используются в различных целях. Здесь, к примеру, проводятся классные часы на темы, созвучные направлению выставки, встречи с приглашёнными гостями и творческие вечера.

Как сделать работу школьного музея эффективнее?

Чтобы музей школы был полноценным звеном системы образования и воспитания школьников, необходимо привлекать самих учащихся к его развитию. Такая работа может быть:

  1. Массовой: организация экскурсий как по собственному музею, так и по выставкам других школ, учреждений, городов. Подобный обмен опытом поможет школьникам развить свои творческие способности, предложить новаторские формы демонстрации экспонатов.

  2. Групповой: проведение исследований, поиск новых материалов для экспозиции, издание собственной газеты или журнала, съёмка видеороликов. Руководить подобной работой должен учитель, в задачу которого входит её организация, контроль её периодичности и качества, помощь в поиске тем.

  3. Индивидуальной: переписка с родственниками героев экспозиции и с ветеранами, поиск нужных документов в архивах и в других источниках, подготовка докладов или рефератов, которые могут стать частью экспозиции.


К списку статей

Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с вами.