«СИБУР-Кстово» – крупное предприятие нефтехимической промышленности, выпускающее в основном бензол, этилен и пропилен. Оно известно не только качеством изготавливаемой продукции и высокой производительностью, но и собственным музеем. Последний располагается в действующем цехе компании и служит для неё настоящей гордостью.
Зачем большому предприятию музей? Неужели ему больше нечем заняться, кроме как экспонатами и инсталляциями? Этими и другими вопросами чаще всего задаются консервативные люди, для которых музей непременно ассоциируется с чем-то старым, с замедлившей ход историей. Но мир не стоит на месте, и сегодня возникает потребность в музеях не только как в хранилищах прошлого.
Например, музей «СИБУРа» можно рассматривать как средство внутренней коммуникации на предприятии. В настоящий момент он помогает решать ряд важных задач, в числе которых:
создание информационного поля;
выстраивание грамотного взаимодействия между персоналом и руководителями;
разъяснение политики организации в рамках обучения персонала;
устранение коммуникативных разрывов;
улучшение корпоративной культуры и т. д.
Постоянное совершенствование внутренней коммуникации увеличивает степень лояльности сотрудников. А это, в свою очередь, ведёт к повышению эффективности их деятельности. Кроме того, не нужно забывать, что позитивный имидж компании в глазах сотрудников положительно влияет и на её статус во внешнем мире. Ведь благодаря персоналу за пределы предприятия идёт очень много информации.
Действительно, такие музеи, как у «СИБУРа», преследуют и другую, не менее важную, цель – проведение ликбеза среди широких масс. Людям на доступном языке преподносится информация, касающаяся безопасности производства, его эффективности, полезности. Как правило, в музее демонстрируются новые технологии, излагаются цифры и факты, говорящие в пользу организации. Ведь трудно судить о производстве объективно, если о нём практически ничего не известно.
Большую роль в создании музеев играет и воспитание подрастающего поколения. Школьники, получающие информацию из первых рук и знакомящиеся с предприятием вживую, могут принять решение в будущем работать здесь. А это влияет на выбор образовательного учреждения, что уже хорошо, так как грамотные молодые специалисты нужны всегда.
Экспозиция музея получилась по-настоящему привлекательной и необычной. Она включает несколько основных разделов, повествующих о достижениях компании, выпускаемой продукции, социальной и экологической политике. Кроме этого, здесь можно узнать о реконструкции, модернизации производства, о руководителях компании и, конечно, об истории её создания. Самые яркие экспонаты – большой макет предприятия, объёмные модели элементов, входящих в состав выпускаемой продукции, и различные сенсорные терминалы. И на всё это действительно стоит посмотреть!