Музей Объединённой судостроительной корпорации как средство достижения цели

20.03.2019

Открывая музей, каждое предприятие ставит перед собой ряд конкретных задач, которые намерено решить с помощью собственной экспозиции. Это может быть налаживание внутрикорпоративной коммуникации, формирование имиджа компании вовне, презентация её перед гостями. Рассмотрим, какие цели были достигнуты Объединённой судостроительной корпорацией при создании своего музея.

Повышение имиджа холдинга

Музей появился более полувека назад по инициативе людей, строивших Амурский судостроительный завод и развивавших производство. Его открытие приурочили к 35-летию запуска предприятия.

В музее собраны экспонаты, рассказывающие не только об истории завода, о выпускаемой им продукции, но и о людях и целых трудовых династиях, здесь работавших. Каждый гость, побывав на такой выставке, поймёт, насколько важную роль это предприятие сыграло в жизни страны в 30-е годы, когда было принято решение о его строительстве, и на протяжении всей истории своего существования. Особенную актуальность продукция, выпускаемая ОСК, приобрела сегодня, когда идёт активный процесс самоопределения России в мире и защиты национальных интересов.

Презентация компании

Коллекция экспонатов музея Объединённой судостроительной корпорации богата и разнообразна. Здесь собраны сведения, позволяющие детально проследить, как создавалось и развивалось предприятие, как в зависимости от исторического момента и изменения задач, стоящих перед военно-морским флотом страны, модернизировалось производство. Макеты атомных ледоколов, гражданских и транспортных судов, подводных лодок и военных кораблей, изготовленных руками заводских мастеров, свидетельствуют о важности той работы, которой занималось предприятие на протяжении всего своего существования.

Богатство и наглядность экспозиции сделало музей ОСК местом, которое лучше всего презентует компанию. Достаточно осмотреть его коллекцию, чтобы стало понятно, что в корпорации чтут традиции и одновременно активно внедряют в производство современные материалы и технологии. Поэтому посещение завода любыми гостями начинается именно с музея.

Внутрикорпоративная коммуникация

Довольно часто на предприятиях не налажен конструктивный диалог между работниками и руководством. Это вызвано отсутствием действенных информационных каналов связи, способов мотивации и поощрения сотрудников, возможности донести мнение трудового коллектива до руководящих лиц.

На ОСК большинство из этих проблем успешно решаются за счёт создания музея. Среди его экспонатов много документов с биографиями не только директоров и главных инженеров предприятия, капитанов судов, изготовленных холдингом, но и рядовых заводчан, конструкторов и инженеров, моряков. Кроме этого, здесь большое количество предметов, пожертвованных музею самими работниками. Это вещи, использующиеся в быту, созданные на Амурском судостроительном заводе в разные годы, обмундирование экипажа, вооружение и снаряды к нему, поднятые со дна моря. Важное место в экспозиции занимают картины родного края, написанные художниками, работающими на заводе.


К списку статей