Музей как средство поддержки имиджа компании

20.03.2019

Историко-культурные традиции всегда поддерживаются народной памятью. Люди помнят о событиях, о героях, предметах, сыгравших ту или иную важную роль. Разумеется, историю всегда хочется сохранить, и в этом отношении компании не являются исключением. Именно поэтому многие из них создают музеи, которые представляют ценность не только для самих организаций, но и для простых граждан.

Музей предприятия: ключевые моменты

Музей – дань истории; он помогает не просто отразить основные вехи развития компании, но и осветить её настоящую деятельность. Музей может послужить местом реализации экскурсионных программ для сотрудников, стажёров, студентов и обычных людей. Кроме того, он идеально подходит для награждения отличившихся специалистов, проведения деловых встреч, презентаций. Влияя на культуру и развитие всего коллектива, он принимает непосредственное участие в формировании имиджа организации.

Очень важно на начальном этапе определиться с концепцией музея и представить тематику в таком виде, чтобы она была понятна всем посетителям. Если всё будет оформлено грамотно и красиво, людям будет действительно интересно. Поэтому не стоит ограничиваться сложными схемами и чертежами, которые будут понятны исключительно знатокам.

Открыть музей – это сложно?

Казалось бы, что может быть проще создания музея? Ну, выделили отдельное помещение, заполнили его экспонатами, имеющими отношение к истории предприятия, – и можно принимать посетителей. Однако практика показывает, что не всё так просто. Создание музея – кропотливая работа, требующая участия настоящих специалистов. Кроме того, деятельность компании не ограничивается несколькими годами, а постоянно продолжается, поэтому необходимо развивать и музей, отражая современные события. Если не учесть этот момент, актуальность музея пойдёт на спад, и люди просто перестанут им интересоваться.

Современные технологии на службе истории

Чтобы сегодня привлечь внимание посетителей и удивить их, нужно хорошо постараться. А значит, простыми плакатами и стендами обойтись не получится. Необходимо использовать что-то интересное, современное, способное подчеркнуть имидж организации. На помощь нам приходят современные технологии, позволяющие буквально оживить историю. Речь идёт о видеоинсталляциях с объёмным звуком, автоматических аудиогидах, больших информационных дисплеях и т. д.

Технологии удобны тем, что позволяют продемонстрировать значительное количество оцифрованных материалов даже в условиях ограниченной площади. А в некоторых случаях они крайне необходимы, если, например, нужно показать посетителям, как изготавливалось то или иное изделие, открывался цех или осваивалось новое оборудование.

Компаниям, предпочитающим идти в ногу со временем, стоит использовать в музее все возможные средства для укрепления имиджа. А чтобы между экспонатами и оформлением не возникало диссонанса, лучше доверять создание экспозиции опытным специалистам.


Возврат к списку