Музеи различной классификации создаются не от безделья или желания сохранить редкие вещицы под стеклом. Их задача – познакомить людей с историческими корнями, культурой, достижениями современности. А для компаний грамотно оформленный экспозиционный ансамбль служит визитной карточкой и статусной составляющей.
Всё начинается с идеи, которая проходит красной нитью через музейную концепцию. Основатели сами решают, какая информация будет представлена на всеобщее обозрение и каков будет масштаб проекта. Далее создание музеев под ключ выполняется примерно в такой последовательности:
построение концепции музея;
подготовка 2D- или 3D-проекта с визуализацией музейного пространства;
разработка интерактивной составляющей (если это предусмотрено проектом);
изготовление мобильных конструкций, мебели, витрин и другого музейного оборудования;
печать полиграфии и изготовление других изделий, необходимых для оформления (плакатов, табличек, стендов и т. д.);
подготовка площадей;
поставка оборудования, экспонатов на объект;
расстановка всех составляющих по предназначенным для них местам;
обучение персонала.
Нужно отметить, что, хотя мы и привыкли считать музеями целые здания с множеством экспонатов, некоторые создатели ограничиваются небольшими экспозициями в пределах одного помещения.
Ответ на этот вопрос очевиден, когда подобные объекты создаются для сохранения важных экспонатов, которыми будут любоваться многие поколения. Но зачем организациям брать на себя лишние хлопоты и расходы, если они всего лишь выпускают продукцию или оказывают те или иные услуги? На самом деле создание музейного пространства может выполнять разные функции:
Рекламную – для большего охвата целевой аудитории. Люди, приходящие в музей, знакомятся не только с продукцией/услугами предприятия, но и с его историей. А это повышает лояльность потенциальных клиентов.
Образовательную, направленную на обучение сотрудников, партнёров, стажёров.
Представительскую – для повышения имиджа компании.
Коммерческую – для получения дополнительной прибыли. Сегодня вход во многие музеи платный, и компании тоже могут взимать определённую плату с посетителей для пополнения своего бюджета.
Расходы на создание музея зависят от масштаба проекта, количества и типа используемого оборудования, декоративных материалов. Кроме того, необходимо учитывать, что он должен постоянно развиваться, пополняться новыми экспонатами и инсталляциями. А это тоже требует затрат. Поэтому многие специалисты рекомендуют открывать полноценные музеи крупным компаниям, которые смогут нести расходы без ущерба для бюджета. Но это не значит, что другим организациям остаётся только смотреть на своих конкурентов. Ведь всегда можно создать экспозиционный ансамбль прямо в офисе, выделив для него пару квадратных метров.